i=779
Доска объявлений
Прайс-листы
Общая информация

 

Воздух закрытых помещений
В воздухе помещений существует та же смесь химических веществ, что и снаружи. Отличие заключается в их концентрации и недостатке средств очистки воздуха. Вот наиболее часто встречающиеся источники загрязнения:

* Конструкции здания и оборудование интерьеров выделяют опасные для здоровья вещества, такие как формальдегид, фенол, стирол и т.п. Источниками загрязнения могут служить стены, потолки, мебель (особенно из ДСП) ковры, а также всевозможные искусственные покрытия, лаки и краски.
* Химические вещества, случайно попавшие в помещение, в том числе оставшиеся на одежде после химчистки (главным образом, перхлорэтилен), углеводороды от автомобильных выхлопов, осевшие на одежде и др.
* Всевозможные моющие и чистящие средства (так называемая “бытовая химия”).
* Табачный дым, в состав которого входят 3600 химических веществ.
* Органические вещества, источниками которых являются насекомые, домашние животные и т.п.
* Плесень, грибки и бактерии.

Для того чтобы химические вещества стали опасными, их доза должна превысить предельно допустимый уровень. Однако даже небольшое количество загрязняющих воздух веществ вызовает неблагоприятные последствия, если время их воздействия достаточно велико. Эти негативные влияния на организм человека сказываются настолько постепенно, что их порой трудно связать с той причиной, которая их вызвала. Так, например, мало кто может предположить, что учащение приступов головной боли у человека вызвано переездом в другой дом или установкой в квартире новой мебели. Взрослые, как правило, не рассматривают в качестве причины детской аллергии загрязненный воздух в детской, которым ребенок дышит с самого рождения.

В серии статей, опубликованных в 1976 году в журнале “Природа”, приводится ряд фактов влияния качества воздуха в закрытых помещениях на самочувствие и работоспособность людей. В частности, было установлено, что воздух теряет свою “свежесть” после прохождения через фильтры систем вентиляции и кондиционеры. В результате уровень содержания озона и ионов снижается на 90%. Следствием недостатка этих природных компонентов стали жалобы людей на частую головную боль, слабость и плохое самочувствие (так называемый “синдром закрытых помещений”). В то же время обнаружено, что при реактивации воздуха (добавлении в него озона до уровня пятнадцать частиц на миллиард), полученный эффект соответствует прогулке на свежем воздухе в течение двух часов.

Дальнейшие исследования, проведенные специалистами Московского института гигиены детей и подростков, позволили сделать вывод, что повышение концентрации озона до уровня пятнадцать частиц на миллиард (0,03 мг/м3) в воздухе школ оказало положительное влияние на здоровье школьников. Большинству детей, занимавшихся в помещении с таким уровнем озона, потребовалось гораздо меньше времени, чтобы выполнить задания, требующие особой сосредоточенности. Кроме того, наблюдался рост мыслительных способностей и улучшение общего самочувствия.



Версия для печати



Прайс-листы